«Jam Session»

Создание коллектива:

В МБУК ДК ЗАРЯ Мастерская (студия) эстрадно-джазового вокала «Jam Session» начала свою работу с ноября 2013 года. Дословно «Jam Session» c англ. означает – «приятное времяпрепровождение». Это понятие этимологически связано со сленговым термином, употребляемым в джазовой среде, обозначающим случайную творческую встречу для совместного музицирования.

Учащиеся коллектива: дети, подростки и молодежь в возрасте от 5 до 25 лет.

 Основные цели и задачи коллектива:

Цель: создание благоприятной творческой среды для музыкально-эстетического развития подрастающего поколения средствами эстрадного искусства;

Задачи:

  • способствовать углубленному изучению теоретических знаний в области эстрадно-джазового вокального искусства;
  • сформировать устойчивые технические навыки необходимые для исполнения репертуара эстрадной направленности;
  • овладеть полным комплексом выразительных средств, для раскрытия личностного творческого потенциала учащегося соответствующего современным требованиям эстрадного искусства;
  • познакомить детей с многообразием жанров, стилей эстрадного искусства, с выдающимися образцами мировой вокальной культуры;
  • создать концертирующий коллектив высокого уровня творческой работы, для развития самодеятельного творчества, удовлетворения разнообразных культурных потребностей, совершенствования организации досуга.

 

Учебный процесс:

     В мастерской эстрадного вокала ученики поют в разных стилях (эстрадная музыка, джаз, и.т.д.). Занятия по эстрадному вокалу ориентированы, прежде всего, на практические виды деятельности, проходят в форме индивидуальных уроков, и групповых занятий продолжительностью – 45 минут. В программу обучения входят основные занятия: сольное пение, ансамблевое исполнительство, а так же занятия дополнительного модуля: актёрское мастерство, сценическое движение (танец), музыкальная грамота.

 

Занятия проводятся в удобное для ученика время 1-2 раза в неделю.

Руководитель студии и педагог по вокалу: Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов-фестивалей, преподаватель высшей квалификационной категории Алпатова Оксана Евгеньевна.

Актуальность:

В контексте реалий сегодняшнего дня эстрадное пение занимает особое место в современной музыкальной культуре. В связи с возросшим интересом любительской публики к вокальным шоу-проектам отечественного телевидения, у детей и подростков усилился интерес в сторону вокального исполнительства.

В рамках образовательной деятельности в условиях любительского творчества, а так же в контексте стратегии развития государственной культурной политики до 2030 г. утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р., стоит отметить, что процесс обучения эстрадному пению основывается не только на технических аспектах, таких как постановка правильного и красивого голоса и исполнения произведений в данном жанре, но и успешно формирует комплекс музыкальных способностей, способствующих обогащению эмоциональной сферы ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием духовного развития личности ребенка средствами музыки. На практике решаются проблемы физиологических и психологических мышечных зажимов, нормализации психологического комфорта в условиях публичности.

 Программа обучения:

Программа-тренинг позволяет ученику раскрыть свой собственный естественный голос. Обучение ведется по авторской методике (комплекс упражнений богатейшего вокально-педагогического опыта Заслуженного работника культуры РФ, доцента СГИК – Архандеевой М.В., а так же собственные наработки автора). В программу обучения входит наработка технических и исполнительских навыков: постановка дыхания, расширение певческого диапазона, развитие выразительной интонации, хорошей дикции, чувства ритма, развитие эстетического музыкального вкуса и чувства стиля. Кроме того, оснащенность вокального класса профессиональным оборудованием, а так же владение руководителя современными медийными технологиями позволяет уже с самых первых занятий научиться петь с микрофоном, использовать фонограммы прослушивая и корректируя ошибки. Данное условие делает процесс обучения более увлекательным. Программа разработана с условием индивидуальных возможностей, и предусматривает решение поставленных задач, начиная с любого уровня музыкальной подготовки учащегося.

Особое внимание уделено «репертуарной политике», как условия формирования эстетического направления в обучении. В связи с этим, в репертуар входят произведения российских авторов (наследие детского репертуара советских композиторов), а также популярные зарубежные композиции (мировые хиты, джазовые стандарты и.т.д.).

 

Этапы работы коллектива:

Начальный. На начальном этапе, ведётся работа по приобретению музыкальных навыков: теоретических знаний, технических умений, и исполнительского опыта.

Подготовительный. Ведётся серьёзная подготовка к публичным выступлениям, участию в конкурсах и фестивалях разного уровня. Ведётся работа по постановке концертных номеров, создания и реализации проектов. Осуществляется репетиционно-практическая деятельность и самостоятельная работа учащихся.

Углубленный. Непосредственное участие в мероприятиях, конкурсах и фестивалях различного уровня, проектирование и реализация концертных тематических программ, культурно — просветительских проектов.

 

Достижения коллектива:

За время существования мастерской учащиеся неоднократно становились призёрами вокальных конкурсов и фестивалей различного уровня (Международного, Всероссийского, Регионального и др.)

Творческая жизнь коллектива насыщена концертными программами (концертно-тематические программы, арт-проекты, класс-концерты и др.).

 

Технология «творческая мастерская»:

В рамках работы студии помимо основной урочной формы занятий, реализуется особая форма внеурочной творческой деятельность обучающихся – творческая мастерская.

Эта форма предполагает цикл открытых мастер-классов проводимых на регулярной основе и на протяжении длительного времени с постоянными участниками, непосредственно руководителя коллектива и педагогического состава мастерской, а так же приглашённых ведущих экспертов в различных видах искусства, науке, практической творческой деятельности.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.